История о том, как мы «отрисовались» от конкурентов

Саша Должиков
Самый главный в студии дизайна Алалай
Write Close
Close
Напишите нам
при необходимости добавьте файлы
Подтверждаю согласие на обработку моих персональных данных
В теперь уже далёком 2016 году мы провели ребрендинг студии, обновив её название и айдентику. Сделали акцент на ярких цветах и необычной визуальной подаче. Нам хотелось контрастировать со множеством коллег по цеху, предпочитающих концептуальный чёрно-белый минимализм.

Тогда вместе с новой айдентикой пришёл и новый сайт. И как это ни странно, больше всего споров в студии вызвал блок «Наша команда». Мнения о том, как именно всех в нём представить, разделились. Разместить ли классические фото или заказать креативную фотосессию. Идей было много, но больше всего понравилась эта - мы сами нарисуем свои портреты.
сайт студии, версия 2016 года
Около двух недель мы экспериментировали со стилистикой, пробуя самые разнообразные варианты. Дизайнеры предлагали что-то одно, иллюстраторы что-то другое. В итоге был выбран стиль, который вызвал позитивный отклик буквально у всей команды. Эта стилистика идеально вписалась в новую айдентику студии. Яркая, прикольная, необычная и совершенно неформальная. Это всё точно про нас.
портреты в авторской стилистике Алалай
Свой ребрендинг мы представили в соцсетях в первых числах декабря, примерно за месяц до Нового года. Обсуждали много, и самый большой отклик у аудитории и наших друзей вызвали именно портреты. Была масса вопросов: «В какой программе вы их сделали?», «Вы это вручную нарисовали?», «Хочу такой же, как получить?»
За одну только первую неделю к нам прилетело более двух десятков заявок на портреты. Подумали, обсудили, снова подумали. Решено! Будем их бесплатно рисовать всем желающим. С нас портрет, с вас пост в соцсетях со ссылкой на Алалай. Процесс пошёл, и чем больше портретов мы рисовали, тем больше новых заявок получали в ответ.

В итоге наша спонтанная арт-затея растянулась на целых три месяца. На до-о-о-огих три месяца. По факту отрисовали более 200 человек. Среди них и наши друзья, и наши партнёры, и просто едва знакомые люди из фейсбука и инстаграма.

Ажиотаж был большой, и работы было много. Не без подводных камней, разумеется. Кому-то казалось, что он не похож на себя. Кто-то считал себя более худым или более толстым, нежели он получился на нашем портрете. А кому-то и вовсе было непривычно видеть себя в столь нестандартных цветовых сочетаниях.

Не обошлось и без конфликтов. Одна из девушек написала, что из-за особенностей нашей стилистики носогубная складка её портрета выглядит как усики, а вместе с усиками и её чёлкой она сама похожа на... Гитлера. И это при том, что у неё глубокие еврейские корни. На тот момент она уже успела выложить пост у себя в фейсбуке, и комментарии на тему фашизма были не из приятных. Пришлось извиняться.
усики Гитлера
В общем, скучать было некогда. По правде говоря, в какой-то момент команда студии настолько устала от портретов, что бесплатную акцию пришлось прекратить. Мы продолжили создание портретов на заказ, но уже на платной основе.

А ещё месяц спустя с нами вышли на связь представители радио Серебряный Дождь. Их вдохновил и впечатлил наш арт-проект, и они заказали портреты ведущих своей радиостанции, чтобы использовать их в корпоративном мерче.

Подробнее о проекте Серебряного Дождя
ведущие Серебряного Дождя
Надо признать, наша идея привлекла много внимания к нашей студии. На нас обратили внимание те, кто прежде о нас не слышал. Пришло даже несколько новых клиентов.

Нравится ли вам авторская стилистика Алалая? Хотели бы заказать такой портрет для себя?
07 АВГУСТА / 2019

Оцените статью