Стикеры в телеграме как инструмент продвижения бизнеса

Саша Должиков
Самый главный в студии дизайна Алалай
Write Close
Close
Напишите нам
при необходимости добавьте файлы
Подтверждаю согласие на обработку моих персональных данных
Я люблю телеграм. Качественный, продуманный и удобный месседжер. Мы используем его как для бизнеса, так и для простого человеческого общения. Каждый день. Самая крутость телеграма - стикеры. Это его приятная фишка, которую многие любят и активно юзают.

Два года назад мы нарисовали и загрузили свой авторский стикерпак с неожиданным для всех названием Алалай. Сделав это, мы даже не задумывались о том, что эта весёлая забава привлечёт на сайт студии дополнительный трафик, а самой студии - новых клиентов. Расскажу, что к чему.
Такой метод продвижения бизнеса не универсален. Он вряд ли продвинет услуги сталелитейного завода. Хотя это вопрос идеи, её визуализации, подачи материала, понимания своей ЦА и общих маркетинговых задач бренда. Стикерами может попробовать хайпануть и богом забытая сельская птицефабрика, и более современная компания. Они помогут шутливо обыграть проблемные моменты бизнеса, выгодно представить его сильные стороны, продать продукт, весело показать корпоративные шутки.

С точки зрения нашей студии, стикеры стали органичным продолжением её портфолио. Мы наглядно демонстрируем уровень, на котором работает творческая команда. Используя их, человек даже не задумывается, что соприкасается с нашим портфолио каждый день. Мы предусмотрительно добавил стикер "сделано в студии дизайна Алалай", чтобы страна знала своих героев и могла без труда отыскать авторов стикерпака.

Свой стикерпак мы никак не продвигали. Изначально мы вообще не рассматривали его как некий рекламный инструмент. Хороший продукт - тот, который покупаешь сам. Потому мы просто стали использовать стикеры в своих чатах, общаясь с друзьями, знакомыми, коллегами или партнёрами. И пошло-поехало. Их устанавливают и используют только те люди, кому они понятны, приятны и нравятся. Тем самым мы зацепили пласт людей, которые потенциально являются целевой аудиторией наших услуг.
Буду честен, я понятия не имею, каким образом можно на 100% точно отследить статистику эффективности стикеров Алалай и то, какое количество людей они привлекли. Но периодически нам пишут, что узнали о нас именно благодаря стикерам, и что они хотят с нами посотрудничать.

Летом в разгар Чемпионата мира по футболу мы выпустили свой футбольный стикерпак. Ежечасно отслеживая мемы, хайп и новостные события, мы моментально рисовали новые стикеры, что сделало их весьма популярными. Около 15 тысяч установок за первые 2 недели.

Подробнее об этом проекте
Возвращаясь к авторскому стикерпаку студии, на сегодняшний момент число его установок составляет 2700 против 412 удалений. Общее число использованных стикеров за всё время составило 25 105. Много это или мало, решать вам.
Мы потестили такой инструмент продвижения бизнеса на личном примере. Он не отнял у нас много сил, зато стал приятной страницей в истории нашей студии.

Посмотреть и установить стикеры
01 АВГУСТА / 2019

Оцените статью